16.10.2016

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ?" ЧАСТЬ 3.


Дорогие  наши читатели, здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию статьи нашего дизайнера Милы Валентовой "Как организовать персональную выставку?" Если вы пропустили первые выпуски, а тема вам интересна, то первую и вторую части можно посмотреть здесь и здесь соответственно. 

А сегодня вы увидите выставку изнутри. Что стоит за красивой картинкой? Стоила ли игра свеч или не нужно было даже её затевать? Кому и за что придётся платить, а также как потянуть все затраты? На эти и многие другие ваши вопросы вы найдёте ответы в нашей статье!)



Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы продолжаем наш разговор о выставке и ее организации.


Мы нашли музей или галерею, которые будут экспонировать наши работы.
Следующий шаг - подготовка материалов для выставки.
Наши работы, какие они бы ни были, стоит привести в порядок. Подписать ФИО, технику, в которой выполнена работа, материалы, дату создания. Поместить в рамы, подготовить стенды (лучше разновеликие) для небольших работ (открытки, блокноты).

Раскладываем все работы по тематике и залам (помните, что этот пункт нужно уточнить). Например, новогодние странички, открытки и объекты стоит компоновать вместе. Если тематика работ у вас одна, то работаем по стилям, палитрам или материалам. Размещая их по залу, можно танцевать даже от производителя.

Перед монтажом найдите время посетить музей и набросать план размещения ваших работ. Хорошо иметь с собой небольшие фото работ. Так нагляднее легче найти им место. Зарисуйте план, пометьте на нем цифрами ваши фотографии. Именно он поможет вам быстро разместить все на месте.

Дома разместите все работы по пакетам и коробкам с надписью витрин. В каждую вложите план размещения. Копии планов поместите себе в сумку.  Так музейные работники смогут помогать вам при монтаже или хотя бы поставят коробки перед нужными витринами.
Для монтажа выберите время с раннего утра до вечера. Как правило, на монтаж выставки 2-х небольших залов требуется весь день. Лучше пригласить себе в помощь подругу, маму или дочку.

Уточните дату открытия выставки. В день открытия выспитесь, хорошо выглядите, улыбайтесь, достаньте самое красивое однотонное платье (чтобы ваши яркие работы на нем не терялись). Говорите о своей работе как можно более подробно, оперируйте терминами, объясняйте их, показывайте на камеру примеры, детали.
Стоит провести пару выходных дней (в час пик) в музее, чтобы оценить проходимость публики, работу экскурсовода (текст вам нужно написать и передать заранее, расшифровывая все трудные и новые для него слова). Да, для него многие термины и ударения в словах не очевидны.

Джексон Поллок
Ответы на вопросы:

Стоила ли игра затраченных свечей и канделябров?

Стоила.
Я приобрела в друзья и заказчики людей из городской интеллигенции. Многие мои друзья и знакомые увидели мою работу с другой стороны. Фактор известности тоже не стоит умалять. У меня появилась своя передача на телевидении.
Я начала работать на радио. Обо мне и моей работе написали в газетах и интернет газетах городского и областного значения.
Выставка помогла мне организовать 2 межрегиональные выставки-ярмарки.
Самое важное -  помимо прекрасного тяжелейшего опыта,  выставка дала мне надежного друга и множество нужных знакомств.

И да, самооценка моя выросла. Это тоже очень важно!
Мое финансовое положение не пошатнулось. Деньги, затраченные на организацию и материалы, вернулись в течение полугода. Для меня, для моего темпа работы это хороший срок.

Вторая выставка, помимо перечисленного, принесла мне возможность брать классы у известного мастера, который набирает группу раз в 3 года и только в количестве 5 человек. Согласитесь, попасть в такую группу очень ответственно и сложно. Это главная моя победа, ради этого все было задумано. Цель достигнута:)

И еще так скажу, опыт - это то, что сложно переоценить, и он мне все эти 6 лет очень и очень помогает. Общение вышло на качественно новый уровень. Люди, с которыми я веду диалог, смотрят на мою работу другими глазами.

Источник 

Кто кому платит?

Я музеям не платила, музеи мне тоже. Я просила контакты, встречи со СМИ, возможность провести мастер-классы в стенах музея. Это очень удобно, если у вас нет своей студии.


Можно говорить о проценте с входного билета. Он, скорее всего, будет от 0,5-15%. Хотя могут предложить и другой вариант.

Администрация может предложить вам разместить вашу информацию и контакты за оплату. Для первой выставки затрат и так хватает, так что стоит искать компромиссы.
   
Бывает, что предлагают оплатить процент с каждой переданной потенциальному клиенту визитки. Тогда стоит свести к минимуму финансовые затраты. Музей рекламирует вас, а вы не просите денег за размещение своих работ. Работающая схема.

 Источник 

Финансы

Каждая работа: страничка, блокнот и открытка должны иметь достойное оформление.
Расчет стоит вести, примерно, так:
Рамы стоит делать однотипные, их можно использовать не один раз, перекрашивая или тонируя. Так в зале все странички будут иметь стройный вид.
Для своих страничек я искала мастера-надомника. Бывают дедушки, делающие потрясающие аккуратные вещи. Еще можно обратиться в столярное училище.
Подставки из прозрачного пластика выгодно смотрятся в витринах. Открыточки и альтер-объекты словно парят в воздухе. Попробуйте договориться с салоном связи или фотосалоном, у них часто бывают на складе лишние подставки. Возьмите их в спонсоры. И все довольны:)
Декор для оформления придется покупать самостоятельно, но это не сильно облегчит ваш кошелек. Уделите всё внимание объекту, подчеркнув парой деталей настроение работы.
Отдельной графой в смете идет свет.
Муниципальные музеи имеют слабый свет. Иногда это обусловлено сохранностью объектов. Если вам нужно высветить какие-то моменты,  о точечном освещении стоит подумать самостоятельно. Добавьте в список переноски и удлинители.
Узнаете стоимость одной рамы, подвеса, визитки, светильника и умножайте на нужное вам количество. Всегда предусмотрены лучшие цены на количество от 5-10-20-100 штук. Не бойтесь задать вопрос. И обязательно спросите о возможности аренды оборудования (в вопросе про свет это часто работает).

СМИ могут попросить у вас денег за съемку, но опять же, старайтесь найти выгодные условия для вас обоих, предложите им эксклюзивный МК, беседу или съемку экскурсии (лучше вас никто не расскажет о ваших работах). Идеальный вариант, когда канал ТВ в городе не один, когда ваша выставка в области первая подобная. Есть возможность хорошего прецедента для областного канала- рассказать о вас первым. Хороший материал о народном "Левше" всегда будет востребован зрителем.

Можно найти себе спонсора. Он поможет оплатить рекламу, но обязательно заключайте договор  на бумаге, где будут прописаны все возможные нюансы. Начиная от того, сколько раз и где вы должны озвучить имя спонсора, указать ссылки на материалы, провести МК и другие моменты.  Вплоть до того, кто будет перевозить вас, материалы и оборудование для МК, и будет ли у вас горячий обед. Даже такие моменты могут вас финансово очень напрячь и отнять выходные дни. А это совсем неприятно. Отойдя от эйфории, что вас поддержат, хорошо все обдумайте и задайте даже "глупые" вопросы.

Финансовые затраты "легче" тянуть в несколько человек, но тогда выставка будет не персональная. Это тоже очень хороший вариант. Главное четко разграничить области ответственности. Можно взять в пару дизайнера  и фотографа, видеографа и специалиста по сладкому столу.
Люди-напарники помогают делать ваше мероприятие более ярким, праздничным. Именно этого ждут зрители, за это они готовы платить деньги, узнавать вас, вдохновляться на МК или заказывать ваши работы. Ищите нестандартную подачу привычных вещей. Подавайте истории вкусно!

Не позволяйте СМИ оседлать вас. Разрешите всем, кто желает, сделать вам предложения, которые вы будете готовы рассмотреть. И предложите им то, что будет обоюдовыгодно. Одну неделю освещает один канал, с ними вы снимаете один МК, другую неделю другой канал, с ними вы ведете ночную экскурсию в пижамах (например). Дайте им то, от чего будет сложно отказаться.

Если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях. Поделитесь своей историей с нами, если у вас был опыт участия в выставке (любой).
Спасибо, что вы с нами, верю, что вместе мы меняем мир к лучшему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...